Интернет-магазин
Восточных товаров
Hanifa group
Заказать звонок

Черный тмин исцеление от всех болезней без исключения или от некоторых?

27 Октября 2019

Черный тмин исцеление от всех болезней без исключения или только от некоторых?

От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается, что он слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о черном тмине сказал: «Он является исцелением от всякой болезни, кроме смерти» аль-Бухари 5688, Муслим 2215.

Существует несколько толкований слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…исцеление от всякой болезни».

Некоторые сказали, что эти слова имеют широкий смысл, поэтому черный тмин - исцеление любой болезни, как и понимается из очевидного смысла хадиса.

Другие же сказали, что слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это обобщение под которым подразумевается ограничение, и поэтому черный тмин – исцеление от некоторых болезней, но не от всех.

Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые сказали, что слова: «от всякой болезни» подразумевают, что тмин лечит простудные заболевания, а лихорадочные заболевания им не лечатся.

аль-Хаттаби сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «от всякой болезни» - обобщение под которым подразумевается ограничение, поскольку в природе нет растения, которое содержало бы все свойства от всех болезней. Смысл же этих слов заключается в том, что черный тмин – лечение от всех болезней, развитию которых способствует влажность”.

Абу Бакр бин аль-‘Араби сказал: “Мёд, по мнению врачей, больше подходит под лекарство от всех болезней, чем черный тмин. Но, несмотря на это, есть болезни, при которых употребление меда наносит вред больному. И если слова Всевышнего о мёде: «В нем исцеление для людей» (16:69) толкуются как: исцеление для людей от большинства болезней, то такое толкование еще более верно по отношению черного тмина”» См. «Фатх аль-Бари» 10/144.

Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Исцеление от всякой болезни» подобны словам Всевышнего (смысловой перевод): «Он (ураган) уничтожает всякую вещь по велению своего Господа» (46:25). То есть, уничтожает все то, что возможно уничтожить и погубить” См. «Задуль-Ма‘ад» 4/297.

Имам Абу Мухаммад бин Абу Джамра сказал: “Люди много обсуждали этот хадис и ограничили его общий смысл, опираясь на мнения врачей, и прочих людей проводивших разные опыты с тмином. Но ошибочность этого мнения очевидна, ведь если мы верим врачам, то слова того, кто не говорит по своей прихоти, более заслуживают в признании их истинности и веры в них” См. «Фатх аль-Бари» 10/145.

На то, что в хадисе речь идет об исцелении от болезней в общей форме, указывает очевидный смысл хадиса, а также слова: «кроме смерти», что является исключением из общего смысла. Ведь если бы не обобщенность слов, то подобное исключение было бы бессмысленным, а исключение смерти, указывает на то, что все остальное помимо смерти подлежит излечению потреблением черного тмина. См. «‘Умда аль-Кари» 31/301.

Но исцеление зависит от отсутствия факторов препятствующих этому и наличия необходимых условий.

Способы применения черного тмина.

Хафиз Ибн Хаджар говорил о том, что способ употребления черного тмина разнится в зависимости от болезни. Он сказал: “Смысл того, что черный тмин является исцелением любой болезни заключается в том, что способ употребления его зависит от самой болезни. Поэтому он иногда используется в чистом виде, иногда измельченным, иногда отдельно, а иногда в составе чего-либо, иногда его пьют, иногда едят, иногда вводят в нос, иногда накладывают вместе с повязкой и т.п.”. См. «Фатх аль-Бари» 10/144.

Относительно способа употребления черного тмина следует обращаться к тем, кто имеет опыт в этом деле, или к современным медицинским исследованиям основанные на опытах, в которых установлены свойства черного тмина и то, как он действует на болезнь.

От Халида бин Са‘да сообщается, что он сказал: “Мы вышли в путь, и в пути Гъалиб бин Абджар, который был вместе с нами, заболел. Когда мы прибыли в Медину его навестил Ибн Абу ‘Атик, который сказал: "Возьмите черный тмин и измельчите его, затем поместите по несколько капель образовавшегося масла в каждую ноздрю. Поистине, ‘Аиша рассказала мне, что она слышала, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, этот черный тмин является исцелением от всякой болезни, кроме смерти»” аль-Бухари № 5687.

Исходя из этого, следует, что нет проблем применять черный тмин каким-либо определенным способом, в зависимости от болезни, но при условии, чтобы было доказано, либо личным опытом, либо путем научных исследований, что данный способ применения приносит пользу.

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.

Заказ в один клик